Долго пытались встать, благополучно проспав будильник. Потом так же долго пытались собраться гулять по Судаку…

Дошли до Генуэзской крепости. Впечатляющее сооружение – два ряда стен, внешние на вершине горы, так что практически собственного внутреннего дворика, то не имеют. Только цитадель да длинная стена. За стеной – маленькая площадка и обрыв почти до самого моря. Вероятно, раньше были еще какие-то выносные форты и стена, отгораживающая кусок побережья до моря. В крепость нас пустили по детским билетам, причем кассирша нам сама предложила сэкономить.


К верхней стене мы подымались не как все по дорожке, а по какой-то тропке по скалам. Местами становилось стремно и приходилось лезть на четырех точках, что с болтающимся на шее фотоаппаратом не слишком удобно. До самой верхней башни так и не поднялись, хотя Олег очень порывался. Там совсем экстремально скалолазить надо было, при том, что ветром это все нехило обдувается. Остановились у верхней стены, но оказалась одна засада – проход на нее с нашей стороны был огорожен колючей проволкой, чтобы не лазили, куда залезли мы. Пришлось ее обходить над самым обрывом, страху натерпелся. Использовать “колючку” в качестве перил неприятно. Нда, отличный способ повышения безопасности.





С вершины послали Гусю сообщение о взятии крепости (в отместку за то, что он, будучи во Франции написал, что взял Монсегюр). Пожалели, что не взяли с собой вина и не сможешь изображать мушкетеров на осаде Ла-Рошели. Осмотрели цитадель, нашли инвентарь инквизиторов и почти сожгли на костре Олега. Потихоньку пошли в город, начало вечереть.





Сначала хотели перекусить в какой-нибудь кафешке, но потом решили экономить и поесть дома, тем более как раз дождь пошел, затарились вином. Как всегда забыли, что у нас нету штопора (когда же научимся его на юг брать?), хорошо в магазине поблизости был.