Joyfolk (joyfolk) wrote,
Joyfolk
joyfolk

Category:
  • Mood:

Обучение в яхтшколе Джима Гокова (gosailing.ru)

Вот такой отзыв нарисовали.

Школа Джима Гокова хорошо раскручена в интернете. У них один из немногих нормальных сайтов яхтшкол, насыщенный информацией и подробным описанием, что, где и почем. Личность известного спортсмена внушала уважение. Отсутствие в интернете отрицательных отзывов - обнадеживала. Именно это + низкие цены и предопределило наше желание пойти учится в эту школу.

Первые "звоночки" о том, кто это такие, можно было получить еще в Москве. Организованность хромает. Офис работает как попало. Дозвониться до них можно не всегда. Деньги пришлось привозить аж два раза: первый раз у них не работал интернет, и потому принять их не могли. Карточкой, кстати, расплатиться нельзя.

Незадолго до оплаты узнал, что у школы отозвали лицензию на подготовку на категорию yachtmaster, но решил, что не страшно - нам бы до bareboat доучиться пока. Чего я не успел узнать, так это того, что незадолго до нашего отъезда отозвали и лицензию на подготовку bareboat skipper-ов, о чем школа нам, конечно же, не сообщила.

Прилетели в Даламан. Заказанный трансфер пришлось искать путем телефонных звонков. Впрочем, вина школы тут вероятно отсутствует, просто турецкий водитель решил встретить нас у другого терминала. По дороге выяснилось, что ехать нам совсем не в ту марину, о которой нам писали ранее. Нам написали об этом письмо, но поздно, в пятницу вечером,звонить не стали. Ну, это мелочи, едем.

В марине нас никто не встречает. Инструктор, назовем ее Х., с которым мы разговаривали по телефону, сказала ждать. Ждем. Наконец-то заселяемся. Яхта как яхта, не супер-комфортная, но мы ничего большего и не ждали. Нас инструктируют, чтобы мы встречали остальных студентов, купили продуктов на 2-3 дня, после чего Х. убегает домой.

К ночи приезжают остальные студенты. Знакомимся.

Воскресенье утро. Ждем Х. Параллельно недоумеваем, каким образом на 6-местной яхте образовалось 7 студентов, и где же разместится инструктор. Когда Х., наконец, приходит, выясняется, что в море мы не идем - не оформлены документы, какие - не уточняется. Х. устраивает "теоретические занятия" в школьной вилле на другом краю Мармариса. Там хорошо - есть бассейн. Только обучение сильно хромает. Теории надиктовывают мало, объясняют и того меньше. Вопросы задавать не рекомендуется. Всем, кому что-то не нравится, предлагается забрать деньги и сваливать. Очень конструктивно, да? Предложение недовольным свалить звучит настолько часто, что настораживает уже тогда. Интересно нам бы деньги вернули?.. что-то сомневаюсь.

Понедельник. Картина повторяется. Яхту должны осмотреть турецкие техники и выдать документы. Продолжаем недоумевать, почему эти документы нельзя было оформить заранее, до начала обучения. Х. как обычно куда-то убегает. Ждем весь день. Вечером прибегает Х. и сообщает о перебазировании в соседнюю марину (из Albatros в Netsel). Яхту так и не осмотрели, документов нет. Жить мы будем на нашей яхте, но ходить в море на другой.

На третий день мы таки выходим в море. Ощущения - ух! Но! Я, когда ехал, рассчитывал, как было обещано, на 8 часовой учебный день. Мы ходили, наверное, не больше 5 часов, с учетом обедов-купаний. Хорошо, но мало. И вопросы задавать по-прежнему не рекомендуется. Перед выходом никакого инструктажа, техники безопасности etc. Дочитывать теорию Х. не собирается. Просьбы провести, например, знакомство с яхтой, игнорируются.

До пятницы ходим на чужой яхте. В море проводим по прежнему очень мало времени. Теорией не занимаемся. В субботу, оказывается, что у школы выходной день. Об этом упоминается в договоре (сам виноват - не заметил), но на сайте об этом - ни слова, а количество дней занятий для меня было одним из основных факторов выбора школы. Подстава.

В пятницу таки нашу яхту осматривают и: ставят в ремонт. Экипаж размещается частью в гостинице, частью на яхте, на которой мы ходили в море. Объяснения, по какой причине яхта поднята на ремонт, отсутствуют.

В субботу яхту вернули. В субботу же сменилась часть нашего студенческого экипажа.

Приехавший боец привез вести об отзыве у школы лицензии на категорию bareboat. Поэтому в воскресенье первым делом звоним в Москву <для выяснения обстоятельств>. Никто ничего комментировать и объяснять не хочет. С грехом пополам нам подтверждают отзыв лицензии, но убеждают, что <беспокоится не о чем, они де заключат договор с партнерской школой, которая выдаст нам лицензию>. Нарастает недовольство. Часть нашего экипажа всерьез планирует забрать деньги и уйти. Х. отсутствует. Якобы опять оформляет какие-то документы. Долго ли, коротко ли, но к вечеру, без документов, мы, наконец, выходим в море на нашей яхте. Недовольство немного спало. Остается только верить в светлое будущее. Верим.

Каждый день обещают, что на следующий день то точно перестанем крутиться в бухте Мармариса и таки выйдем в давно обещанный дальний поход. Мы ожидаем приезда сертифицированного инструктора. Во вторник так и происходит. Приходит новый инструктор, назовем его Ж., он же - наш будущий экзаменатор. Во вторник же, наконец, нашу яхту осматривают и: не выдают документы. У нас отсутствует надлежащее количество спас.кругов, радарный отражатель, еще какие-то мелочи. Все это спешно покупается, и наша яхта уходит в ночь до Фетхие.

С приходом нового инструктора Ж. выясняется, что нас ничему не учили, что мы лохи и ничего не знаем, что у нас будет серьезный экзамен и тд и тп. Короче паника. За среду и четверг, пока мы крутилисьв бухте Фетхие и шли обратно,Ж.нас старательноподтягиваетв теории.За что емубольшое спасибо.Ж.-хороший инструктор, умеющий объяснять, заразить любовью к морю, желанием учиться. Но тут же выяснился и недостаток - было открыто сказано, что он заранее решил, кто сдаст экзамен и кто нет, причем не в силу знаний и умений, а в силу характера, уверенности и умения командовать. Честно говоря, думал, что это преувеличение, что никакого предвзятого отношения не будет. Оказался неправ.

В пятницу в Мармарисе экзамен. Точнее не экзамен, а натуральный фарс.

По теории. Единственный билет был известен заранее, на него нас натаскали. Плюс не было никаких проблем списать его содержимое. Знаешь - не знаешь -пофиг. Результаты, похоже, оценивали "вслепую". Неправильными были помечены даже те ответы, которые составляли дословный перевод методички. Кстати! Нам было обещано обучение на русском языке,а в результате практически все учебные материалы были на английском, да и терминология была адской смесью русского и английского языка. При пересчете, сумма полученных баллов за вычетом неправильных ответов не совпадала с контрольной . Комментировать, каким образом такое получилось, никто не стал, ответили <ну, у вас же все равно проходной балл - какая вам разница>.

Практический экзамен было 100% предвзят. Ребята, которые, как считал Ж., достойны шкиперской лицензии, даже за штурвалом почти не стояли. Остальные, включая меня, выступили с разной степенью успешности, от, казалось бы, хорошего уровня, до весьма посредственного, но получили один и тот же неудовлетворительный результат. Почему? Ответы были разные. Мне, например, было сказано, что хоть я и справлюсь с взятой в чартер лодкой и никого не угроблю, но мой характер и мои командные навыки Ж. не устраивают. Где он их вообще увидел, не было ни одной ситуации, когда они могли бы понадобиться? Потому я получаю только flotilla skipper. В целом с такой своей квалификацией я совершенно согласен, на большее нас просто не успели научить (вина школы), но не на основании же личного мнения Ж. о моем характере. Это меня, мягко говоря, оскорбило, но я промолчал. Марине было сказано, что <с ее силой характера она обязана предоставить идеальный результат, а при просто нормальной сдаче, лицензию ей не дадут. Вы же пришли в спорт, вы обязаны быть идеальны!>. Утверждение довольно спорное, т.к. при отсутствии значительной практики уверенности и точности судовождения, как и любого другого вождения, быть не может.

Вечером, на <торжественном награждении> (к слову сказать, о месте проведения которого нам никто ничего не сообщил, и которое мы искали ночью самостоятельно), при всем руководстве школы случилось, что о сдаче экзаменов зашел разговор. Я заметил Ж., что, с моей точки зрения, экзамен не должен быть фарсом, а должен являться формальной и объективной процедурой оценки знаний и умений студента. Дальше началось нечто совершенно странное и дикое - Ж. начал рвать на себе рубашку (практически буквально!), метал во все стороны многочисленные свои сертификаты и регалии, и кричал, что он лучше знает, что и как, что он - это и есть единственная верная и объективная система. Руководство школы никак не реагировало, не вмешивалось и вообще делало вид, что его нет, даже когда Ж. начал хвалиться, как он пил пиво до/во время выхода в море со студентами. Решив, что в таком обществе нам делать совершенно нечего мы удалились и на этом наши отношений со школой практически закончились.

Вот такой вот элемент негатива. Позитива было больше, но не упомянуть об этом не могу, вдруг, кто-то еще захочет связаться с этой школой. Надо предупредить.

Чтобы быть совсем честным, надо сказать, что школой было предложено пройти бесплатно еще одну неделю обучения в компенсацию простоя яхты. Впрочем никаких документальных подтверждений этому не предоставили + поставили условие, чтобы это было вне сезона + главное, никто не гарантирует, что это обучение будет более качественным.

Сильно вечером, точнее ночью, на нашу яхту заглянул бывший студент школы Гокова. Он хотел повидать инструкторов. Он очень удивился, узнав, что кто-то не получил лицензию, т.к. два года назад, во время его обучения лицензии получили все, даже полные идиоты (по его собственному выражению). Наверное, именно этим, получением лицензий при любом уровне знаний, и объясняется отсутствие в интернете негативных отзывов. Чего жаловаться, если бумажку дали.

Насколько я понял, школа Джима Гокова когда-то была весьма хорошей, но, после ухода самого Джима в кругосветку, началась дележка бизнеса и распил бабла. Может быть, когда-нибудь это все изменитсяк лучшему.

По итогам думаю подать официальную жалобу в IYT. Во-первых, на саму школу: за нарушение безопасности, утаивание информации об отзыве лицензии у школы, и, наконец, главное, нарушение норм преподавания по системе IYT. А то ведь восстановят лицензию, и будут кого попало выпускать, без всяких знаний и умений. Во-вторых, отдельно на инструктора-экзаменатора Ж.: за распитие спиртных напитков на борту во время обучения, а также не соблюдение этических и моральных норм общения.
Tags: sailing, yachting
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments