Joyfolk (joyfolk) wrote,

Сочинение на тему: "Как я провел праздники" или Кутижма-Шуя - 2004

Кутижма-Шуя - 2004

11 июня (вечер)

Умеет наше правительство придумывать всякие праздники. Действительно, разве это плохо - заиметь лишний выходной день, особенно если этот день выпадает на выходные, тем самым даруя нам мини-отпуск?.. И не важно, что асболютно непонятно независимость от кого и от чего должен выражать этот праздник.

Три дня - срок слишком малый, чтобы выбраться куда-то далеко, да за разумные деньги. А душа все тянет и зовет забраться куда-нибудь подальше. По срокам и интересам ничего кроме Карелии и выбрать-то не получается. Хотели сначала на Ууксу, но, в связи с сложившимся тяжелым финансовым положением и случайно сложившейся новой компанией, решили смотаться на Кутижму - Шую. Маршрут предполагался простой прогулочный с элементами покатушек на пор. Б.Толли на Шуе.

Для разнообразия пойти решили не на привычном катамаране (на нем там и делать то нечего), а на байдарках и надувнушках. Мне одолжили "Скаут" - лодка прикольная, но уж больно на катамаран похожа...

Последние билеты до Петрозаводска скупили заранее. И вот, в конце рабочего дня, вместо спокойного пятничного вечера на диване, нас ждет суета плацкартного вагона. Уезжаем на Север.

Опять не купили в поезд пива. В вагон его не носят, только какой-то дурацкий хрусталь. Ацтой! Неужели кому-то нужен хрусталь в поезде? Разжиться пивом удалось лишь к ночи, в Твери.

12 июня

По прибытию в Петрозаводск обнаруживаем, что местных поездов до Кутижмы до вечера не будет. Ищем машину. Их много, но желающих поехать еще больше, многие машины зафрактованы заранее. В итоге договариваемся с водителем местной маршрутки. Едем... Сразу договорились о том, что он нас отвезет обратно послезавтра.

Наш ручеек

Мост через реку Кутижму в селе Кутижма. И где же тут вода? Река немногим больше ручья, куча камней и какой-то металлической рыболовной утвари. Но делать нечего, собираем лодки.

Стапель. Андрей. Неожиданный ремонт Стапель. Я и Оля на фоне Скаута и кучи вещей
Стапель. Леша и Оля Стапель. Илья и Полина

Итак, нас восемь человек и четыре условных байдарки: КБ Жуковка (Леша и Оля), КНБ Вуокса-3 (Наташа и Андрей), НБ Ласточка-21М (Илья и Полина), Скаут (Я и Оля). Сборка лодок не обходится без проблем - Андрей ухитрился не проверить место сборки байдарки на предмет наличия острых предметов, результатом чего стала внеплановая заклейка шкуры. Наконец, основательно сожранные мошкой, мы отплыли.

Караван на Кутижме Скаут и мы

Минут через десять после старта выходим в небольшое озеро, заросшее травой. Выхода из озера не видно. Ломанулись напрямик через озеро, но выхода не нашли. Пришлось сверяться с картой, оказалось надо было идти сразу после выхода в озеро налево. Путь к выходу лежит через заросли тростника. Находим среди тростника небольшой проход и осторожно пробираемся. На выходе из озера небольшой перекатик, видимо на остатках какой-то плотины. Жутко мелко и шкуродерно.

Через озеро... На озере На озере
На озере На озере. Приближаемся к выходу Выход из озера

Однако отнюдь не шкуродерные шиверы были нашим основным препятствием в этот день. Многочисленные завалы, завальчики и просто отдельно стоящие бревна преграждали наш путь. Через них приходилось продираться, прорубаться, пропиливаться, а так же иногда обноситься и перетаскиваться. Комары и мошки, наседавшие на нас, создавали дополнительный стимул скорее двигаться вперед.

Бревно обыкновенное, березовое - типичный образец препятствий на реке Кутижма Ждемс...

Впрочем, шиверы тоже преподносили свои сюрпризы. При протаскивании байдарки через камни, Андрею удалось сломать весло. Кроме того, на шкурах некоторых байдарок появились небольшие дырки. Вобщем было весело.

Вечерело, а ни одного ориентира из лоций мы не находили. Собственно, надежный ориентир и был то один - левый приток реки. Но его все не было. Силы были на исходе, вечерело и мы решили встать лагерем. За одним из перекатиков была обнаружена веселая стоянка - посреди небольшой полянки валялись нагрызенные бобрами на почти ровные чушки поленья.

После аварии

Усталый экипаж Жуковки на чалке решил изобразить аварийную ситуацию. Вылезая из байдарки Оля очень удачно схватилась за подгнившее деревце и упала в воду, засыпав себя, байдарку и Лешу кучей трухи.

Вечер у костра. Следы бобров под ногами У костра У костра. Оля и Полина
У костра. Наташа, Оля, Леша У костра. Андрей и Илья У костра. Полина, Оля и я

Благодаря бобрам с дровами недостатку не было. Наконец-то можно было отдохнуть от постоянной гребли. Все-таки после ночи в поезде и стапеля иметь нормальный ходовой день достаточно сложно.

13 июня

Натюрморт Снаряга Андрей около Вуоксы

Утро настало достаточно оперативно. Собрались, поели. Плотно поели! Продуктов было больше, чем мы обычно берем в недельный поход. Собрались и вышли часов в 12.

Завалы Бревна Бревна
Экипаж Жуковки Андрей Жуковка и шкуродер

Речка практически не меняется. Все те же шкуродерные шиверы и завалы. Притока не видно, хотя в обе стороны от реки отходили какие-то подозрительные канавы. Один раз пришлось обносить мост. Проплыли так же вырубку, которая вроде бы была упомянута в лоции, но никто не помнил, что про нее было написано. Вобщем мы полностью потеряли все ориентиры, вечерело, а расстояния до Шуи определить никак не могли.

Перекус Перекус

На одной из Шивер ухитрились пропороть брюхо Ласточке. Пока заклеивались и перекусывали попробовали прикинуть пройденное рассотяние. По нашим пессимистическим расчетам получилось что мы прошли не многим более половины пути до впадения Кутижмы в Шую. Закрадывалась паника - завтра ведь уже надо уезжать. И тут мы увидели поднимающуюся против течения Кутижмы весельную лодку. Люди с нее спасли нас от закравшихся сомнений, сказав, что Шуя будет скоро, за следующими двумя поворотами. Поплыли и правда впали в Шую.

Впадение в Шую Стоянка на Шуе

Шуя - река большая и быстротекущая, приятное разнообразие после длительной гребли. По берегам много стоянок. За поворотом - первая нормальная шивера (или она здесь называется порогом?). За шиверой обнаружилась очень неплохая оборудованная стоянка со столом и готовыми дровами. Решили встать.

За столом Карельский букет Стрекозы

Тяжелый ходовой день требовал какого-нибудь подходящего способа расслабится. В качестве последнего были испробованы купание в сочетании с крепкими спиртными напитками. Вроде помогло.

14 июня

Б.Толли Б.Толли

Утром погода испортилась. Собрались рано, что довольно странно для нас. Шуя радует мощными шиверами. Дождь сверху несколько напрягает, как будто без него воды в лодке мало (у меня на Скауте нет фартука). Проплыли несколько туристических стоянок и вот, на горизонте обрисовался порог - Большой Толли.

Каякер в Б.Толли Извращения на кате в Б.Толли

У порога суетится толпа каякеров и катамаранщиков. Подчалились с правого берега, где дорога, и разгрузились. Идет сильный дождь. Пошли проходить порог. Все три попытки пройти основную бочку закончились килем (меня с Олей на Скауте, Леши с Андреем на Жуковке и Вуоксе); Илья прошел левым слабым сливом на Ласточке. Повторно идти было лень, да и время уже поджимало. Начали антистапель.

Скаут в Б.Толли Скаут в Б.Толли Скаут в Б.Толли
Жуковка в Б.Толли Жуковка в Б.Толли Ласточка в Б.Толли (левый слив)
Вуокса в Б.Толли Вуокса в Б.Толли Вуокса в Б.Толли

В договоренное время погрузились в машину до Петрозаводска. Поскольку до поездов еще время было, прогулялись по местной набережной, довольно прикольной. Запомнилась одна статуя, подаренная городу каким-то американским скульптуром - чудовищное творение (но прикольно).

Антистапель. Изнасилование Ласточки
Набережная Петрозаводска
Статуя Статуя

Ну вот и отъезд. Поезда ждут нас. Прощай Север! Через месяц, наверное, увидимся.

Поезда ждут нас

15 июня (утро)

По приезду приходится бежать бегом на работу. Весь день пытаюсь понять - где я нахожусь. Какое-то раздвоение сознания: одна половина в Москве, вторая - в Карелии, а середка - в поезде.

P.S.

Фотки не мои, а Наташи. Я в этот раз фотоаппарат не брал, о чем очень жалею. Несколько фоток качеством похуже - кадры с видеокамеры. Все фотки лежат у меня на turnofsky.photofile.ru.

• ...

50 кг бельгийского шоколада...

• Грибы

Насобирали 3 ведра грибов часа за полтора. Все практически сплошь белые и подосиновики. Весь вечер занимался обработкой ) Теперь запасы, наверное,…

• Надеюсь, я таким и останусь )

Я прошел тест "Ваш психологический возраст" Ваш психологический возраст - Результаты теста Ваш психологический возраст равен 14.…