Joyfolk (joyfolk) wrote,
Joyfolk
joyfolk

Открытие сезона

Буквально час назад вернулся с Держи. Ну и мощное же открытие сезона получилось.

Поехали втроем: я, iltsyИлья и Вера. На Шаховской познакомились еще с одиноким туристом Федором, которого к себе в компанию присоединили. Получилось две байды (Илья + Вера, Федор) и мой надувастик.

Погорелое городище действительно горело. Всюду жгли прошлогоднюю траву - традиционная местная забава, видимо. Как всегда прокомпались со сбором байдарок, вышли около трех дня только. Федя нас все подгонял.

Держа оказалась приятнейшей речкой. В отличии от традиционных паводковых - вообще нет завалов и практически нет расчесок. Зато есть крутые повороты с небольшими прижимчиками и многочисленные шиверки-шуршавчики, перемежающиеся прогонными участками. И практически нет населенки. Шли в быстром темпе с осознанием того, что опаздываем по времени. Ближе к концу - потрясающие скалы с березенками и сосенками, как будто из Башкирии сбежавшие. На закате встали лагерем рядом с одной из таких скал, так и не пройдя за день реку, как планировалось.

Утром решили устроить ранний подъем. Я перестарался и зовел будильник аж на пять утра, потом правда еще часик провалялся. На улице - жуткий дубак, палатка и все шмотки в инее, неопрен заледенеле, лодка блестит тонким слоем льда... про котелок с остатками чая я уж и не говорю. Как ни старались, но по такой погоде вставть на воду рано так и не удалось, хотя рекорд все равно установили - вышли где-то в половине девятого. Жутко холодно, но шуршавчики продалжаются и потому не скучно. Обещанного порога перед впадением в Волгу не нашли - обычная шиверка, может чуть сильнее предыдущих.

На Волге красота, яркое солнце, просторы и наличиствующее течение. Думал дойдем достаточно быстро и легко, но оказалось грести несколько больше, чем я думал, а течение было не такое уж быстрое. Если б не тренировки в яме не знаю как бы я сумел догрести до конца. Однако ж выжил. Кажется получилось порядка 40 км, в Старице мы были только в пять. Самый большой мой водный дневной переход, да еще и на тормозной надувахе.

В автобусы до Твери билетов на весь день нет. С грехом пополам вписались типа стоя (вообще то стандартная там практика). Ехать довольно долго. В Твери были только в восемь, но ближайшую электричку отменили, так что домой поехали на десяти часовой. Только к часу до дома и добрался.

В целом - маршрут великолепный, особенно для начала сезона. Причем мы попали в самый оптимальный уровень воды, чуть ниже - был бы сплошной шкуродер, чуть выше - все бы залило. Но только два дня на него явно мало. Минимум три. А то я даже поснимать не успел, хотя фотоаппаратов таскал как всегда кучу.