Joyfolk (joyfolk) wrote,
Joyfolk
joyfolk

Хождение на реку Шелонь, 11-13 июня

Кратенько набросал про то, как мы с Олькой съездили. А то последнее время я совсем на походные дневники в ЖЖ забил, непорядок ;)

11.06

Раннее утро. Приехали на ст. Дно. Кукушка на Дедовичи в 8:20, ждать еще часа два. Прохладно. Я в шортах и поэтому хочется тепла. В зале ожидания - комары.

Кукушка едет медленно и состоит из одного переделанного в сидячий вагон плацкартного вагона. До Дедовичей вроде не далеко, а добираемся больше чем за час. Много остановок, платформы длиной 1-2 метра. От станции до реки - километр вниз по дороге.

Стапель скаута на весьма крутом берегу. Речка не быстрая, не широкая, глубина видимо достаточно большая. Пасмурно. Завтракаем. Часов в 12 выходим.

Течение слабое, иногда почти исчезающее. Берега высокие, кустистые. В кустах прячутся довольно многочисленные рыбаки, смотрящие на нас удивленными глазами. Часа через два гребли слышим характерный шум. Порог под мостом. Точнее, похоже, остатки плотины. Перепад довольно большой, плавный, в сумме наверное метра три наберется. Очень хотелось прыгнуть, но по центру торчат какие-то многочисленные металлические штыри, справа - вообще непонятно что, слева - проход почище, но тоже стремно за чужой скаут. Обносим. Было бы воды побольше...

Плотина, видны размытые опоры

Обнесли мы это дело и, последний раз оглянувшись назад, пошли дальше. Кстати, опоры этого сооружения основательно размыло, местами до дыр (см. верхнюю картинку).

Плотина, взгляд назад

Шелонь немного убыстряется, берега становятся более крутыми. Леса по берегам по прежнему нет. С дороги, да еще и после раннего подъема, очень хочется спать. Часа через три начинаем засыпать прямо на ходу, по этому решаем вставать. За неимением ничего другого, останавливаемся прямо в поле, под большой красивой одиноко стоящей березой. Дует сильнейший ветер, похоже будет дождь.

Пытаемся вешать тент. Такой странной конструкции, с растяжками, веревками и веслами я еще не сооружал ;) Рогатины для костра искать лень, поэтому под каны вешаю тросик, тоже на растяжках и веслах. Как ни странно, но это держится. За дровами ходить практически не пришлось, случайно прислонился к одному дереву и оно упало.

Наша береза

Варим борщ. Галина Бланка - самые отстойные из виденных мною супов в пакетиках, но других нету. Одна вода, гущи нет. Пришлось дорабатывать для наваристости быстросупами-харчо, специями, сырокопченой колбасой и виолой. Стало лучше, но все равно жидковато. Ничего, съели на двоих почти шесть тарелок. Надо же столько наварить было.

Спать хотелось все сильнее и сильнее. Рядом обнаружились какие-то рыбаки с заныканной в кустах машиной, но нам они не мешали. Мы прожгли последнюю целую герму и за дрыхли часов в восемь вечера.

12.06

Ночью пошел дождь. Сначала он был слабый (это еще вечером), в это время рядом с нами выбрались на берег какие-то рыбаки с лодкой и громко матерились на погоду, от чего я и проснулся. Потом они куда-то делись, а дождь стал значительно сильнее. В середине ночи сорвало одну из растяжек верхнего тента. Так как моя палатка уже довольно старая, то от дождя она к утру немного подмокла. К счастью, утром дождя уже небыло.

Встали в 12-ом часу, т.е. проспали часов 16. Неплохо. Жарко.

На поле мокрая трава, цветочки, вдоль реки - кустики. Что-то делать очень лень, брожу и ищу на что бы применить свой новый телеобъектив ;) Применяю на цветочки

Цветочки Цветочки

Небо потихоньку затягивают тучки, но солнце сквозь них пока легко пробивается.

Шелонь

Вышли только в половине второго. Берега по прежнему высокие, много песчаных обрывов и пляжиков. Купаюсь. Часа через полтора - два ходу первый (и последний) нормальный порожек. Довольно высокий пологий слив на сужении реки. Уровень воды с трудом, но позволяет нам пройти его на скауте. На каркаснике вообще был бы непроход. Немного посидев на камнях проходим. Постепенно холодает.

Берега

На песчаных обрывистых берегах много ласточек. Они сбиваются в плотные стаи и угрожающе кружатся вокруг нас, наверное к дождю.

Ласточки

Около села Знаменки по берегам появляется немного леса. Наверное, где-то здесь можно найти неплохую стоянку, но нам по графику надо дальше. Речка становится широкой и почти прекращает течь. Пошел дождь. Гребем.

Стоянку начинаем искать километров за 4-5 до Порхова. По ЛБ лес, по лесу грунтовая дорога со следами рыбацких и пикниковых стоянок, по ПБ поле и кусты. Находим относительно нормальное место все-таки на правом берегу. Дождь все идет. Много комаров.

На берегу мокро и противно. Сухих дров практически нет. Часа два разжигаем костер, истратив половину спичек. Где это видано, чтобы сухие еловые ветки отказывались гореть?..

Поужинали, выпили по 100 гр. за погоду и спать. Начало 12. Дождь все идет.

13.06

Ночью Олин коврик из под дна палатки кто-то периодически толкал, мешая спать, словно пытался из земли выкопаться, причем в разных местах - то в ногах, то под головой. В конце концов ей это надоело и она поменялась со мной половинами палатки. Меня этот кто-то (крот?) тоже пытался толкать, но я пару раз стукнул ему в ответ и толчки прекратились.

Утром снова шел дождь. Костер опять разжигался долго, мокро и противно. Собирались долго, так как сушились на костре и вообще дождь мешал. Вышли в первом часу.

Я Оля

В связи с дождем, воды в реке заметно прибавилось (где-то на метр) и она стала мутно-коричневого цвета. Течет заметно сильнее, чем вчера. По берегам строения, дома. Постепенно вплываем в Порхов.

В Порхове какая-то странная, видимо регулирующая напор реки, плотина-мост с тремя огромными металлическими воротами. Долго думаем смотреть или идти сходу, перепад вроде небольшой, около метра, низ видно. Решили идти, но в последний момент я передумываю и решаю просмотреть. Повезло. То ли это всегда так, то ли всвязи с высоким уровнем воды, за сливом явно очень жесткая бочка с большой длиной области противотока. Обносим. Добрые местные дети спрашивают: "а чего вы не хотите проплыть?.." ;) шоу им захотелось видимо.

Далее в черте города пара маленьких перекатиков, только и успеваешь вспомнить как это приятно ;)

Антистапель у железнодорожного моста. Дождь, моросивший весь день, практически не прекращается, но мы героически делаем вид что сушим баллоны скаута. Что самое интересное, поскольку дождь слабый, а ветер сильный они действительно немного сохнут.

До вокзала идти примерно километр по дороге вдоль путей. Правда местные жители так и норовили нас запутать, то говоря что в городе два вокзала, то указывая какие-то сложные ориентиры. Немного умираю под весом мокрого скаута и прочих шмоток, но Оля меня спасает, похитив палатку (тоже мокрую).

Время около шести, наш поезд часов через пять. Хочется пойти поснимать Порховскую крепость (мы ее кстати почему-то с воды не заметили, хотя вроде должна была быть видна), но погода больно паршивая, да и Оля хочет пораньше в Москву приехать. Пытаемся поменять и удачно меняем билеты на более ранний, семичасовой поезд. Там как раз удачно дополнительный вагон дали. Ценой переплаты 600 р. будем дома рано утром. Немного ожидания и мы уже в тепле и уюте плацкарта.

Итоги

Шелонь - типичная равнинная речка, немного напоминающая подмосковную Истру, только населенки почти не видно (хотя она конечно есть). Берега высокие, леса по ним мало, но встать можно почти везде. На пройденном участке есть три "порога", прохождение двух из которых несколько сомнительно, хотя вероятно и возможно, при удачном уровне воды и некоторой осторожности. Рыба в реке видимо пока есть, судя по большому количеству рыбаков. Жалко не поснимали крепость в Порхове - это была одна из целей поездки. Несколько подвела погода...