Про поход - Joyfolk — ЖЖ

дек. 9, 2006

03:12 pm - Про поход

Previous Entry Поделиться Next Entry

Не прошло и полугода, как я осилил написать что-нибудь относительно подробное про то как мы съездили на Карпаты. Ниже очень много текста и фотографий, так что осторожней ;)

Итак, как это все было.

Поехали мы в восьмером. Причем с половиной участников я познакомился только на вокзале. В поезде, редкий случай, у нас были две полные купешки (плацкарта естесно), правда в разных вагонах. Вобщем, доехали с комфортом.

Выйдя на вокзале в Ивано-Франковске понял, что мы забыли в какой фирме заказывали микроавтобус и телефона их тоже не помним. Походили по привокзальной площади, но ждущих нас людей не нашли. Нам тоже никто не перезвонил, поэтому поехали на первом попавшемся транспорте, благо микроавтобусов у вокзала было несколько. На правах рекламы: Василь Дмитрович Бамбуза - 80506900059 ("Пассажирськi перевезення по Украiнi та за кордон"). Обошлось нам удовольствие по 3 гривны за км считая в одну сторону, т.е. где-то около 470 гривен всего.

Честно говоря, я расчитывал, что мы приедем на место засветло, так что успеем еще немного пройти, чтобы отойти от населенки. Однако пока мы копались с поиском машин и продуктов в магазинах, да пока ехали, уже стемнело. До Верховины хорошая дорога, а дальше начинается грунтовка, впринципе тоже приличная, но посокольку темно и водитель наш там первый раз ехал, то он начал нервничать. По плану доехать мы должны были до впадения р.Дземброня в р.Черный Черемош, а лучше даже еще чуть дальше вверх по ней, но поглазев на карту почему-то решили, что р.Быстрец ничуть не хуже и когдаводитель в очередной раз засомневался, мы сказали чтобы он ехал до Быстреца (несколько киломметров сэкономили ему ;)). Ну довез он нас до этого Быстреца, завез в поселок. Долго не мог поверить, что мы прямо там в палатках ночевать будем, переживал чтобы не замерзли.

Воткнули палатки прямо у дороги, вблизи домов, да еще и за чьим-то забором. Места мало, а пытаться отойти бесполезно, везде одно и тоже. Темень. Прохладненько. Идет что-то непонятное: то ли дождь, то ли снег. Стараемся не шуметь, рядом какие-то жилые дома.

Тем не менее, когда мы уже поставили лагерь, разожгли костер и пили-ели, к нам прибежал какой-то человек. Долго стоял на дороге высматривал нас. Мы его с Илюхой заметили, говорим мол тише, кто-то стоит на нас смотрит, ребята смеются, не верят. Я подошел поближе, поговорил. Оказалось это был местный участковый, видимо кто-то из соседних домов вызвал. Я ему сказал, что мы мол туристы, хорошие белые и пушистые, завтра утром отсюда свалим. Он согласился, что тогда все нормально и убежал.

Утром было здорово. Яркое ранее солнце, голубое небо и домики прямо напротив нашего лагеря. Школьники с ранцами, разинув рты, идущие мимо нас в школу. Забавно.

Собрались для первого дня достаточно быстро, хотя конечно можно было бы на часик быстрее. Разведав дорогу пошли в сторону Смотрича, для чего надо было перелезть небольшую горку. Тут мы впервые встретились с необходимостью лезть через чужие заборы, даже разрешения спросили. Подъем оказался довольно крутой, так что пришлось сразу включаться в работу. Сверху великолепный вид на Смотрич и Вухатий камень.

Прямо там же, наверху, начинаются какие-то огороды-выпасы. Спросили у одного из местных дорогу на Смотрич, нас послали идти немного с другой стороны, причем посоветовали там еще переспросить. Однако, мы же не ищем легких путей, поэтому сначала ушли не в ту сторону, в результате чего сделали небольшую петлю с набором высоты и лазаньем через буреломы в поисках тропинок, зато перекусили на приятной солнечной полянке. Со второго раза дорогу нашли правильную, маркированную, правда пришлось спустится и пройти через поселок. Она начиналась прямо от пересечения проселочной дороги к Черемошу с речкой Дземброня и вела, судя по всему, не на Смотрич, а на Вухатий камень, что нас тоже вполне устраивало.

Времени было уже многовато, ходовой день то совсем короткий, поэтому когда, пройдя немного, мы нашли замечательную туристическую стоянку (сразу после небольшого ручейка), естественно идти дальше никто особенно не захотел.

На следующее утро, собравшись немного быстрее чем в первый день, пошли по маркированной тропе вверх.

Вначале это была практически проезжая дорога (для транспортных средств очень высокой проходимости ;)), периодически разветвляющаяся, но благодаря маркировке не оставляющая сомнений куда идти. Снегу на дороге немного, так что идти проблем нет. Спустя некоторое время, однако, дорога резко сужается до тропы и затем выходит на более открытый склон горы. Снегу становится больше. Идем, вытаптывая ступеньки. Маркировку почти не видно. Встретив одно из ответвлений решаем, что это тропа-перемычка, ведущая к отмеченному на карте водопаду и далее к Смотричу. Немного подумав, решаем все же продолжить подъем по маркированной тропе, тем более что набирает высоту она явно быстро.

Довольно скоро эта тропа со склона уходит на поросшую лесом седловину, где начинает быстро теряться среди деревьев. Идем практически наугад, благо лес редкий, обходя буреломы и скальные выходы и периодически натыкаясь на маркировку. Снегу много, местами аж по колено. Наконец выползаем на "смотровую площадку" - открытый с нескольких сторон скальный выступ с видом на окрестности. Еще немного и лес кончается. Перед нами длинная седловина со скалами-останцами и видом на Вухатий камень и Смотрич.

Снегу здесь не много, но дует сильнейший ветер, резкие порывы которого настолько сильны, что иногда с трудом удается устоять на ногах, и это при моем совсем не легком рюкзаке! Дойдя до начала подъема и укрывшись средь скал и можжевельника думаем, что делать дальше. Ходового времени еще есть, часа два, в принципе можно идти вверх. Но, во-первых, непонятно что там дальше, стоянку наверху найти будет скорее всего не просто, а, во-вторых, при ветре такой силы карабкаться по склону довольно опасно.

Решаем не рисковать и возвращаемся назад к границе леса. Там, найдя ровную, поросшую низким можжевельником поляну, ставим лагерь. Снегу много, поэтому площадку приходится тщательно вытаптывать. Плюс ветер здесь, конечно, не такой сильный как на верху, но вполне способен унести палатку. Ставим все штормовые растяжки, какие есть, и надеемся что хватит ;) Наступает расслабуха.

Всю ночь ветер очень мешал спать. Стучал в палатку, хлопал тентом, свистел над ухом и так далее. Только задремлешь получше, как какой-нибудь более сильный порыв хлопнет по палатке так, что просыпаешься и даже начинаешь дергаться - целы ли оттяжки от палатки и не сломался ли каркас. Впрочем, все палатки достойно перенесли это испытание и утром были целехоньки.

Решили, что с рюкзаками лезть вверх стремно, тем более непонятно, что будет наверху. Оставили Ольку с вещами, а сами полезли налегке. Радиосвязь каждые полчаса, благо илюхины рации очень хорошо работают, даже вне прямой видимости.

Быстро подымаемся на Вухатий камень. Последний участок подъема - довольно стремный кусок по крутому заснеженному склону - если снег поедет (а он местами пытается это сделать) вниз лететь будет не очень приятно.

Наверху начинается безумная красота. Снег и ветер покрыли камни и мелкий кустарник чудными узорами, заснеженные склоны Черногорского хребта, яркое, слепящее солнце и ветер, несущий через перевал снежную пыль. Все как в больших горах. Мы в восторге и прямо таки рвемся вперед.

Время в запасе есть, но его не слишком много. Надо успеть все облазить и вернуться до темноты. С Вухатего камня по перемычке подымаемся на Черногорский хребет. Где-то слева на соседней вершине в разрезающих облака лучах солнца виднеются развалины старой обсерватории, впереди - море облаков, земли не видно, зато видно возвышающиеся над облаками вершины Румынских Карпат, справа - заснеженные вершины Черногорского хребта. Решаем пройти немного вправо - там небольшая промежуточная вершина со столбом, плюс, судя по карте, спуск с перевала, да и планируемый маршрут наш должен был идти именно в ту сторону. В том, что именно "должен был" убеждаемся пройдя буквально сотню метров. Снега очень много, идти тяжело, по большей части проваливаешься по колено, особенно если на тебе рюкзак. Дошли до указательного столба на перевале (не того который на вершине). Стрелки с расстоянием до разных точек маршрута. До остальных не помню, до Говерлы - 17 км. Вполне реально за день летом пробежать, как я собственно и говорил. Илюха пошел смотреть спуск с перевала но ничего не нашел - дороги под снегом не видно, вниз местность просматривается плохо - облака мешают.

Возвращаемся в лагерь, по дороге зайдя на вершину Смотрича. Ветер к вечеру опять усиливается. На спуске, выйдя из царства снегов, набираем немного брусники для настаивания спирта - вкуснейшие ягоды в большем количестве встречаются на седловине перед Вухатым Камнем. Жаль времени нет покормиться. Кстати очень готично выглядит когда идешь по тропинке, где есть и брусника и снег - за ногами остаются кровавые брусничные следы ;)

Вечером окончательно решаем, что с рюкзаками вверх не пойдем. Дорогу не разведали, идти сложно и местами рискованно, времени в обрез. В качестве альтернативы на завтра - пройти к водопаду, выйти на дорогу ведущую на Смотрич и по ней спуститься к населенке.

И опять, ветер всю ночь мешал нам спать. Но ничего, уже привыкли, наверное.

Утром долго и неторопливо собирались. Очень уж привыкли за два дня к нашей стоянке в зарослях можжевельника.

Спуск вниз по позавчерашним следам был в разы быстрее чем подъем. Раз, и мы уже на том месте, где как мы думали, от нашей тропы ответвляется дорога к водопаду. Пошли по ней. Очень скоро тропа практически исчезла. После небольшой разведки нашли спуск к ручью. Водопада как такого нет, просто крутопадающий ручей в глубокой долине с множеством сливчиков.

От ручья поднялись наверх и вышли на дорогу, ведущую видимо к Смотричу, да еще и маркированную. Пошли по ней вниз, затем куда-то свернули тоже на маркировку. Наткнулись на медвежьи следы. Превед, тебе, о Медвед! Чур нас ;) На привале пол группы феерично выпило заначеный с поезда кефир, вторая половина смеялась над возможными последствиями. Но вроде как обошлось. Пошел мелкий дождик. Ребята впервые одели накидки от дождя интегрированные с накидкой на рюкзак - очень смешно выглядели. Спустились к населенке. Смотрю по GPS - в сотне метров должна была быть тропа, по которой мы шли наверх, где-то же рядом - хорошая старая стоянка. Поскольку искать другое место средь населенки было бы глупо пошли на ту стоянку и благополучно встали. Три дня назад там лежал в большом количестве снег, сейчас же все растаяло.

Утро было добрым, люди расслабленными. Делов-то оставалось - дойти до Черного Черемоша, там где-то заночевать, вызвать машину и уехать. Последний ходовой день.

До Черемоша шли вдоль р.Дземброня, прямо по дороге. Вдоль реки уже сплошная населенка, то дома какие-то, то пилорамы и прочие хозяйства. Видно что люди совсем неплохо живут, все ухоженное такое.
Дошли до стрелки рек, думаем куда дальше. Вроде как знакомое место, проплывали мимо когда в мае прошлого года ходили, а так сразу и не сообразишь. Прошли в одну сторону - толком стоянок нет, только возле самых домов или через заборы перелезать и в лес. А вроде как у реки стоять хочется.

Пошли вдоль реки вниз по течению, все равно удобнее с машиной у впадения Быстреца договариваться, чтобы мужика нашего не путать. Смотрим - остров знакомый, как раз где в прошлый раз стояли. Идея стоянки на острове вызвала определенные споры, но, поскольку разведка других стоянок, ничего не дала, навели переправу и встали там, о чем не пожалели.

В последнюю ночь устраивали всякие безобразия, пытались (безуспешно!) выпить весь спирт и даже (о боже!) купались в реке (это при минусовой температуре воздуха!). Отлично повеселились короче ;)

Утром дошли до Быстреца, там идти оставалось с пару-тройку километров наверное.

Пока ждали машину, "молодежь" развлекалась прыганием по камням через Быстрец. Еще бабка нас развлекла, предложив купить участок в несколько гектаров где-то рядом, аж по 500 баксов за сотку. Никак не унималась, как мол москвичи, а тут землю не хотят купить.

Ехать решили хитро, делая крюк через Яремчу - водопад посмотреть и все такое. Времени у нас все равно еще много было.

В окрестностях Яремчи целый городок из отелей, домиков, в таком "европейском" стиле под средневековье какое-то. Сказывается наличие горнолыжных курортов. У самого водопада здоровый рынок со всякой сувенирной ерундой. Прикупил себе дудку и толстенькую книжицу по пешим маршрутам Карпат.
Сам яремчинский водопад по такому низкому уровню воды выглядит довольно симпатично. Хотя я бы скорее это порогом назвал, как такого вертикального падения практически нет. Наверное даже идти совсем не сложно.

По дороге с Яремчи в Ивано-Франковск сделали еще один крючок и заехали в какую-то придорожную чебуречную. Ничего кроме чебуреков из еды там, как ни странно, не было, но чебуреки были обалденные, свеже слепленные и свеже поджаренные. Нигде больше таких качественных чебуреков не ел.

В город приехали уже в темноте. По очереди побродили по магазинам, попытались посмотреть достопримечательности. Фотографировать толком не удалось, здания в отличие от Москвы практически не подсвечены. Ну и вообще, трудно ориентироваться в незнакомом городе не имея никакой карты. Из запомнившегося - очень симпатичная церковь и улочка рядом с ней со старыми домами (фото). И еще скверик симпатичный.

Неприятный момент - в Ивано-Франковске вечером очень сложно поменять деньги. Банки не работают. Единственный обменник на вокзале тоже рано закрылся. Снимал деньги с карточки через банкомат, но, кроме того что это не слишком выгодно, банкомат на вокзале почему-то в один прекрасный момент выключился. Пришлось искать другой. Короче - довольно неожиданная сложность с обменом.

Ночью сели в поезд и уехали домой. Отпуск кончился. Вроде все остались довольны ж)