Joyfolk (joyfolk) wrote,
Joyfolk
joyfolk

Петушки-Шатура - как это было

Договорились встречаться на вокзале, однако в итоге все кроме Олега приехали туда на одной и той же электричке с Балтийца. Олега поймали просто чудом, так как мы собирались у касс встречаться, а на Курском вокзале их оказывается много, по числу направлений. Но случайно все вышли к правильным.

Прыгнули в первую попавшую владимирскую электричку, которая вот-вот должна была уходить и в связи с этим была уже основательно заполнена. А ведь могли подождать минут 15 и спокойно поехать на пеутшковской, абсолютно пустой, сидя и с комфортом. Ну да мы же не ищем легких путей, в итоге два часа пришлось провести на ногах ;)

Вова и Дима Олег
Вышли в Петушках и пошли практически куда глаза глядят. Как ни странно, вывели они нас куда надо - сначала к магазину, потом к мосту через Клязьму. Петушки - небольшой провинциальный городок, обшарпанный и мрачноватый. Порадовал дом с надписью "Дом отдыха железнодорожников" (кажется), возле которого лежала куча заготовленных памятников и крестов - сразу ясно, что отдых там будет долгим. Клязьма - вполне себе симпатично выглядящая речка, неспешно текущая, появилася даже идейка прогуляться туда на байдарке в целях закрытия водного сезона, посмотрим... Посидели на бережку, уговорили немного пива и пошли дальше.

От Петушков шла нормальная проселочная дорога, хорошо уезжанная и с довольно сильным для таких дорог траффиком. Ездили по ней все кому не лень, даже таксисты. Прошли через Крутово, вошли в лес. Болотом и не пахнет, дорога по прежнему хорошая, движение меньше, но есть. В основном, видимо, ездят грибники, попадаются джипперы и охотники. Дорожная сеть в лесу жутко переплетена, куда идти абсолютно не ясно, но интуитивно выбираем правильное направление.

Грибов в лесу полно. Не отходя от дороги постоянно видно кучу подберезовиков, правда весьма жалкого, подсохшего вида. Кроме них попадаются многочисленные сыроеги, да мухоморы, да на второй день бледные поганки. Больше - практически ничего. На одном из перекуров видели прикольную бабку, собиравшую грибы, и типа потерявшую привезшую ее машину. Она ходила кругами по лесу и вопила "Оля! Ау!", причем таким голосом, что ее наверно за километр слышно было. Однако машина, которая все это время тоже наматывала круги, ее толи не замечала, толи не хотела замечать и как только бабка подходила - уезжала, как уходила - приезжала обратно и начинала бибикать. Но, в конце концов, они все таки счастливо встретились, хотя бабке конечно пришлось побегать за ней...

Довольно быстро мы дочапали до озера Сеньга, где планировали ночевать. Однако оказалось, что во-первых еще слишком мало времени, во-вторых на озере какая-то база отдыха от этого лесничества, да и вообще народ ошивается, а в-третьих мы встретили кучу едущих с разных сторон велосипидистов, видимо велослет там какой-то был. Вобщем решили пойти дальше, предполагая найти воду либо на р.Сеньга, либо в одной из осушительных канав, правда последнее было бы не слишком приятно, так как они все подзаросшие.

От озера дорога стала немного похуже, зато автомобилей нам больше не попадалось, хотя для полноприводного транспорта там все было легко проходимо. Собственно дорог там было не одна, а довольно много, так что в итоге мы таки выбрали немного не ту и стали отклоняться к западу, причем поскольку Дима по GPS контролировал только одну координату это смещение мы заметили только вечером. Короче, долго ли коротко ли, но мы вышли к большой осушительной канаве, на которую собственно и должны были выйти, но совсем в другом месте. Поскольку ничего лучше не было, то встали там, тем более что вода была относительно проточной и не цветущей, только жизнерадостного цвета черного чая. Стояли прямо посреди дороги, потому как в лес нормальный не залезешь - везде канавы, а вдоль дороги трава сильно высокая - неприятно.

На канаве, кстати, забавная плотинка немного выше по течению. По всем признакам - бобровая, но я впервые видел, чтобы они так ровно и аккуратно сделали. Забавно смотрелось - ровная прямая длинная канава и плотина поднимающая в ней воду сантиметров на 30-40.

Вечером спустился плотный туман. Сидели у костра (который там, кстати, разводить не положено - торфянники как никак), слушали далекую и довольно редкую пальбу охотников на уток. Самих уток практически не видели, видимо их на подлете сбивали. Когда туман осел еще повтыкали на потрясающее осеннее звездно небо. Красиво. Метеорчики там всякие. Эх, вспомнить что-ли юность, натырить где-нибудь телескопчик да в поля...

Утром опять был туман. Тент палатки запотел просто жутко, но что поделать, никто не делает двухслойные палатки с хорошим тентом и нормальной вентиляцией - не нужно это никому. Зато в остальном новая палатка порадовала - большая, комфортная, компактная. Жаль на дождь ее не испытали.

Дальше шли опять по грунтовке, в основном через поля да канавы. Надо сказать дорога даже похуже чем в лесу, хотя все равно проезжабельная. Отнесли к первой джиппинговой категории - есть места, где можно посидеть. Из всего транспорта встретили только едущий на встречу газ-66, видимо с охотниками.

Вывалились на дорогу в районе Пирютино, которое оказалось маленьким дачным поселком со старыми, жутко бомжеватого вида дачами, давно такого не видел. Но вот асфальтированная дорога, которая по карте до него вела, оказывается продлена дальше и, вместо того чтобы идти по грунтовке в сторону Савинского, мы шли по асфальту. Точнее один раз мы попытались с него свернуть, благо в сторону много дорог грунтовых отходит, но пройдя сто метров уткнулись в тупик и больше не рисковали. В принципе, там судя по автобусным остановкам что-то ходит, но видимо очень не часто, так как ни одного автобуса мы не видели.

Придя в Савинское долго решали, что делать дальше. Горячие умы рвались продолжить путь до электрички (еще 15 км), но меня лично марш-бросок по асфальту на жаре несколько достал, времени уже нормально так было, да еще питьевая вода вся кончилась, а магазина поблизости не было, так что решили сниматься на автобусе, как сначала и планировали.

Автобусы ловили в две стороны: в сторону Орехово (их там много) они были забитые, в один мы не влезли, а второй вообще увидив нас с рюкзаками решил не останавливаться. Зато легко уехали в сторону Шатуры, правда прождав часа два, если не больше. В Шатуре оторвались на тему воды, да пива и жизнь стала вообще прекрасной. Обратно в электричке даже сидели всю дорогу.

Маршрут в целом не плохой, населенки мало, особенно если найти обходную дорогу до Савинского, чтобы не топать по асфальту. Но обилие грибников/охотников поднапрягает, да и места, если честно, не шибко красивые. Так, на четверочку. Наверное можно неплохие двухдневные лыжные прогулки устраивать - зимой и народу мало будет и местность посимпатичней может станет. Да и в болота не страшно будет завернуть, там в середке озера всякие до которых врядли грунтовки нормально набиты... Вобщем некоторые нераскрытые перспективы у района еще есть ;)