?

Log in

No account? Create an account

Новая Зеландия: транспорт - Joyfolk

фев. 9, 2013

10:26 am - Новая Зеландия: транспорт

Previous Entry Поделиться Next Entry


Удобнее всего по НЗ ездить на арендованном автомобиле. Общественный транспорт представлен самолетами и автобусами, но они достаточно дорогие. Еще есть железная дорога, но, судя по тому, что мы видели, ее функции скорее экскурсионные, чем транспортные. За 11 дней проката новенькой Тойоты Коррола (хэтчбэк) с допстраховкой и вторым водителем мы заплатили порядка 40 тысяч рублей. Стоимость бензина довольно высокая (порядка 55-60 р/л), так что я бы не рекомендовал к прокату американские машины с большим расходом. Например в Окленде у нас был Шевроле Круз, так вот расход у него был в 1,5 раза больше Тойоты.

Ездили мы преимущественно по южному острову. Машину водила Марина, я помогал навигацией ). Дороги очень хорошие, разметка понятная, левосторонее движение проблем практически не вызывает. Основная сложность - полосы очень узкие, стандарт полос в НЗ уже чем в России, плюс на пересеченной местности (т.е. практически везде) он не выдерживается, вплоть до того, что полоса периодически становится равна ширине автомобиля. Обочины в таких местах тоже нет. Мы сначала думали, не взять ли кемпер, но к счастью не стали - ездить по таким дорогам на кемпере - настоящая проверка водительского мастерства. Видимо поэтому в НЗ очень популярен вариант узких мини-кемперов из переделанных минивенов. Почти все дороги вне населенных пунктов имеют по одной полосе в каждую сторону и при этом именуются хайвеями. На отдельных участках, например почти на всех мостах, полоса только одна для обоих направлений. Удивительно, но даже по достаточно ровной местности дороги тут не спрямляют. Там, где даже у нас дорогу бы выровняли и проложили напрямик, в НЗ проложат с огибанием всех холмов и назовут это “scenic route”. Обычно это действительно красиво, но особенно не разгонишься и укачивает немного ) Из примечательного - очень хорошо расставлены знаки с рекомендованной скоростью. Чаще всего они встречаются на крутых поворотах серпантина. Там, где у нас воткнули бы "20", здесь подход очень индивидуальный. Перед такими поворотами, обозначенными знаками "направление поворота" с черными стрелками на желтом фоне, пишется еще цифра рекомендуемой скорости - это может быть любая цифра 85, 65, 25 и т.д. Так вот почти всегда реальная безопасная скорость движения и рекомендованная совпадают. Это очень помогает.

В путеводителе нам встретилась информация, что в НЗ мало заправок, но это не совсем так. Заправки есть почти в каждом населенном пункте, поэтому просто внимательно прокладывайте маршрут и имейте в виду, что в маленьких деревнях заправка не будет работать в выходные и после 17-18.00 в будни. Например вдоль западного берега южного острова населенки мало - соответственно заправки редкость. Можно очень здорово попасть.

Парковка в небольших населенных пунктах обычно бесплатная. В крупных - платная, причем часто с ограничением по времени стоянки. Например, максимальное время стоянки 2 часа - на большее время машину просто нельзя оставлять. Такие парковки отмечены обычным знаком Р с цифрой внизу, которая обозначет максимальное время стоянки в минутах. В Окленде в центре запарковаться непросто. Мы сделали три круга через весь центр, прежде чем нашли подходящее место. При чем стоило все совсем не дешево, стоимость парковки была 2-7 NZD за полчаса, далее где-то до двух часов она возрастала линейно, а дальше резко до 20-30 NZD. Тариф выходного дня - 24 NZD за 12 часов. Недешевое удовольствие. Выбирайте отели с парковками :)

Между Южным и Северным островами можно перемещаться на самолете или на пароме. Обычно арендные конторы предлагают не перевозить машину паромом, а сдавать ее в одном порту и менять ее на новую в другом. Но мы почему-то предпочли самолет.