?

Log in

No account? Create an account

Ка-50 - Joyfolk

ноя. 17, 2008

10:31 pm - Ка-50

Previous Entry Поделиться Next Entry

Сижу, читаю мануал.

Запуск и опробование двигателей
Подготовка к запуску

Закрыть дверь кабины. Проверка указателя температуры выходящих газов двигателей. Над указателем температуры выходящих газов нажать кнопку НЕ РАБОТ, при этом стрелки указателя температуры должны установиться на отметке шкал более 800 °C. Проверка аппаратуры системы пожаротушения. Переключатель ОГНЕТУШ – ОТКЛ – КОНТР (пульт правый боковой) установить в положение КОНТР. Включить выключатель СИГНАЛИЗ. Переключатель КОНТР IГР – IIГР – IIIГР установить в положение IГР. При исправности системы высветятся табло ПОЖАР ЛЕВ ДВИГ, ПОЖАР ПРАВ ДВИГ, ПОЖАР ГИДРО, ПОЖАР ВЕНТИЛ, ПОЖАР ВСУ (пульт правый боковой), а на приборной доске высветится ЦСО и табло ПОЖАР. Отпустить переключатель КОНТР ДАТЧИКОВ в нейтральное положение. Выключить и вновь включить выключатель СИГНАЛИЗАЦИЯ, при этом все световые табло должны погаснуть.

Произвести аналогичным образом проверку II и III групп датчиков. Переключатель КОНТР IГР – IIГР – IIIГР устанавливать в соответствующее положение по надписям над переключателем. Установить переключатель ОГНЕТУШ – ОТКЛ – КОНТР в положение ОГНЕТУШ. Переключатель БАЛЛОНЫ установить в положение АВТ (первый баллон). При исправности системы светосигнальные табло «1» и «2» над переключателем БАЛЛОНЫ не светятся.

Включить УКВ радиостанцию Р-800 выключателем УКВ-2 (правый боковой пульт) для связи с руководителем полетов и вертолетами звена. Проверить исправность речевого информатора, нажав кнопку ПРОВЕРКА – РЕЧЬ (пульт контроля), при этом должно быть подано сообщение: «Речевой информатор исправен». Получив разрешение на запуск, убедиться, что в зоне вращения несущих винтов нет людей и посторонних предметов. В условиях недостаточной видимости включить переключатели КОД АНО (верхний пульт) и КОНТУРНЫЕ ОГНИ (правый боковой пульт). Включить выключатель ТОПЛИВОМЕР (правый боковой пульт).

Запуск ВСУ
Процедура запуска ВСУ. Открыть перекрывной кран ВСУ, при этом на панели ВСУ загорается светосигнальное табло КРАН ВСУ ОТКРЫТ. Включить подкачивающие насосы переднего и заднего баков выключателями НАСОСЫ БАКОВ – ПЕРЕД, НАСОСЫ БАКОВ – ЗАДН, при этом на САС верхнего пульта загораются табло зеленого цвета уведомляющих сигналов БАК ПЕРЕДНИЙ и БАК ЗАДНИЙ. Установить переключатель режима работы ЗАПУСК – ПРОКРУТКА – ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК в положение ЗАПУСК (панель управления запуском двигателей на левом пульте). Установить переключатель двигателей ВСУ – ДВИГ ЛЕВ – ДВИГ ПРАВ – ТУРБОПРИВОД в положение ВСУ (панель управления запуском двигателей на левом пульте). Нажать кнопку ЗАПУСК. Выход двигателя на режим холостого хода происходит автоматически и контролируется по загоранию табло зеленого цвета ВСУ ВКЛЮЧЕНА (на панели ВСУ).

В процессе запуска контролировать параметры работы ВСУ: Заброс температуры выходящих газов (по термометру панели ВСУ) не более 850 С°. Время выхода на режим холостого хода (по загоранию табло ВСУ ВКЛЮЧЕНА) – не более 24 секунд. После выхода ВСУ на режим холостого хода убедиться, что: На панели ВСУ высветилось табло зеленого цвета ВСУ ВКЛЮЧЕНА. Температура выходящих газов не более 720 С°. Включено табло зеленого цвета Р масла ВСУ (нормальное давление масла ВСУ). Прогрев ВСУ на режиме холостого хода (без отбора воздуха) производится в течение 1 минуты, после чего, убедившись в ее нормальной работе, следует приступить к запуску основных двигателей.

Запуск двигателей
Запуск двигателей производится при работающей ВСУ. Процедура запуска двигателей: Растормозить несущие винты, установив рычаг тормоза винтов в положение РАСТОРМОЖЕНО. Открыть перекрывной кран левого двигателя, при этом гаснет табло желтого цвета уведомляющей сигнализации КРАН ЛЕВ ЗАКРЫТ. Проконтролировать включение подкачивающих насосов переднего и заднего баков по высвечиванию табло зеленого цвета уведомляющей сигнализации БАК ПЕРЕДНИЙ и БАК ЗАДНИЙ. Включить выключатель электронного регулятора левого двигателя ЭРД ЛЕВ. Проконтролировать установку переключателя режима работы ЗАПУСК – ПРОКРУТКА – ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК в положение ЗАПУСК (панель управления запуском двигателей на левом пульте). Установить переключатель двигателей ВСУ – ДВИГ ЛЕВ – ДВИГ ПРАВ – ТУРБОПРИВОД в положение запускаемого двигателя ДВИГ ЛЕВ. Нажать на 1-2 с кнопку ЗАПУСК. Перевести рычаг стоп-крана левого двигателя в положение ОТКРЫТО, при этом двигатель автоматически выходит на режим малого газа за время не более 60 с.

При достижении нормального давления масла в коробках приводов загорается табло зеленого цвета уведомляющих сигналов Р масла ПРИВОДОВ. ВНИМАНИЕ! Запрещается запуск двигателей при выключенных подкачивающих топливных насосах.

В процессе запуска контролировать: Непрерывность нарастания частоты вращения турбокомпрессора (отсутствие зависания частоты вращения). Рост температуры газов. Начало страгивания несущих винтов должно произойти при частоте вращения турбокомпрессора не более 25 % (контролировать путем наблюдения за лопастями). Отключение воздушного стартера. Происходит при частоте вращения турбокомпрессора (60…65) %, при этом гаснет табло КЛАПАН ЗАПУСКА (панель управления запуском двигателей на левом пульте). Рост давления рабочей жидкости в гидросистемах по указателям давления на пульте контроля.

После запуска двигателя проконтролировать частоту вращения несущих винтов на малом газе. Запустить правый двигатель в той же последовательности, что и первый. ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать переключатель двигателей в положение запуска второго двигателя до выхода первого двигателя на частоту вращения малого газа. Работа при частоте вращения несущих винтов в диапазоне 54…62 % запрещается. После запуска двух двигателей проконтролировать частоту вращения несущих винтов на малом газе, при этом не допускается уменьшение частоты вращения несущих винтов ниже 62 %. Это требование выполнять перемещением РРУ вверх, в сторону положения АВТОМАТ, обеспечив частоту вращение винтов 62…70 %. Выключить ВСУ нажатием кнопки ОСТАНОВ ВСУ и закрыть перекрывной кран ВСУ . При этом должны погаснуть табло уведомляющей сигнализации ВСУ ВКЛЮЧЕНА, КРАН ВСУ ОТКРЫТ и Р масла ВСУ. Прогрев двигателей вести на режиме малого газа до достижения температуры масла на выходе из двигателей не менее +30 °С и на входе в редукторы не менее -15 °С. Перевод РРУ в положение АВТОМАТ производить только после прогрева двигателей.


Бедные пилоты :)

upd: а вставлять в мануал к игре такие ужасные фотографии приборных панелей, да еще и грязных, это просто ужасный стиль российского игрописания? и обучалки не интерактивные - это конечно жесть.

Comments:

[User Picture]
From:tobotras
Date:Ноябрь 17, 2008 07:48 pm
(Link)
Мне оч понравился подход flightgear. «Автопилот? Идёте на сайт Honeywell, берёте руководство по автопилоту KAP 140 и изучаете».
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:joyfolk
Date:Ноябрь 17, 2008 07:54 pm
(Link)
У меня создалось впечатление, что 300-от страничное руководство пользователя представляет собой просто выдержки из РЛЭ.

Впрочем это не отменяет того, что подход к проектированию ИУП кабины ужасен. О людях не думают
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iltsy
Date:Ноябрь 17, 2008 09:36 pm
(Link)
Я думаю это они и есть. То есть даже, скорее всего, вовсе не выдержки.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iltsy
Date:Ноябрь 17, 2008 09:34 pm
(Link)
Блин, представляешь Серега в течении недели грузил нас тонкостями Ка-50. Я уже начинал путать про что он рассказывает про "Ка" или про "Т" ;))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:joyfolk
Date:Ноябрь 18, 2008 03:55 am
(Link)
представляю :)
а что, у вас там все так же ужасно будет?
(Ответить) (Parent) (Thread)